Kapshagay.gov.kz

Президентским реформам – быть!

Главная



Согласно Плану нации «100 конкретных шагов», Казахстан постепенно идет к глобальной цели – построению высокоразвитого  современного государства для всех, где будет обеспечено верховенство закона и вместе с тем экономический рост страны. 
Одной из неотложных задач является «интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки. Запуск проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор», который  позволит осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу. Транспортный коридор будет проходить: первое направление – через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление – через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию».
Старт дан. На оснвании утвержденных в РК «Правил взимания платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования республиканского значения» в Капчагае состоялись общественные слушания по строительству ПВП – пункта взимания платы на участке автомобильной дороги Алматы – Талдыкорган. Слушания проводили: руководитель пресс-службы АО  «НК КазАвтоЖол»  Серикбаев Бауржан Каирбекович, руководитель Управления развития бизнеса Тулегенов Ернар Серикканович, главный инженер проекта ТОО «Bauprojekt» Никитин Вадим Валерьевич при участии заместителя акима Капчагая Сугурова Ильяса Сейтбековича, руководителя ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Капшагай» Абауова Муратбека Канибековича,  государственного инспектора департамента экологии по Алматинской области Максаламовой Бакытгуль Казбековны. В зале присутствовали акимы сельских округов, председатели ПКСК, уполномоченные госорганов, представители общественности.
Главный инженер проекта Никитин В.В., используя интерактивную доску с демонстрацией видеоплакатов, разъяснил суть системы взимания платы с элементами интеллектуальной транспортной системы на участках «Алматы-Капчагай» и «Капчагай-Талдыкорган».
Протяженность трассы 185 км. Намечено строительство 2-х пунктов взимания платы,          5 арок с информационным табло, 5 отдельно стоящих метеостанций с источниками питания солнечных панелей. Предусмотрены 9 полос съезда, в том числе 2 полосы безостановочного проезда автотранспорта, 2 полосы проезда грузового автотранспорта,  5 полос  взимания платы с автотранспорта, 2 полосы въезда на платный участок  автодорог.
Административное здание: арка контроля, совмещенная с надземным переходом;  пункт самообслуживания с регистрацией транспортных средств; помещение кассира-оператора; парковочные зоны – предусмотрено всё для того, чтобы не создавать заторов и обеспечить комфорт передвижения водителям и пассажирам. Надо сказать, что на участке трассы Алматы-Капчагай  запланировано строительство 5 пешеходных мостов. Уже изготовлен проект ставок платы за проезд для различных видов транспорта с учетом расстояния.
От оплаты за пользование платными автомобильными  дорогами(участками) освобождаются: специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей (организации скорой медицинской помощи, противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, дорожно-патрульной службы, военной техники); автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих населенные пункты, прилегающие к платной  автомобильной дороге (участку), поселки, села с районными или областными центрами, столицей или городами республиканского значения; автобусы районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной  единицы,  для перемещения в пределах одного района; легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно- территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.
Вопросов было много – на них дал обстоятельные ответы Б.К. Серикбаев.
Вывод один: платные  дороги – это мировая практика, существующая уже в 37 странах мира, и она себя оправдывает. Деньги будут поступать только в республиканский бюджет.
И в заключение нужно сказать, что ГАИ на платных участках дорог не будет.
 Ахан АЛИМЖАНОВ,
главный специалист ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Капшагай».

 

Протокол общественных слушаний .PDF скачать 1800 kb

.

/11:12 22 мая 2018 г./



Отдел пассажирского транспорта и автомобильных города Капшагай


"WD_Likurg"
Тел.: 8-727-724-3656;
Адрес: Акимат города Капшагай, 040800: ул. Жамбыла 13, офис 105 .