Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, решениями Акима области и Акима города и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением
Основные задачи отдела
1) реализация законодательных и других нормативных правовых актов в части обеспечения социальной защиты населения, своевременное и правильное назначение адресной социальной помощи;
2) реализация государственной стратегии в области занятости населения, эффективное использование трудовых ресурсов, адресной поддержки населения;
3) разработка и обеспечение исполнения программ и плана мероприятий по совершенствованию системы занятости населения;
4) координация и анализ реализации программ по снижению бедности, занятости и других социальных программ;
5) прогнозирование, мониторинг спроса и предложения на рабочую силу, создание единой информационной базы рынка труда, информирование населения о состоянии рынка труда;
6) развитие активных мер содействия занятости населения, обеспечение повышения уровня трудоустройства безработных граждан.
7) совершенствование практики организации общественных работ, социальных рабочих мест и профессиональной подготовки безработных.
Функции отдела
1) обеспечение социальной защиты безработных, проведение
мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан неконкурентоспособных на рынке труда;
2) реализация программы оказания государственной адресной социальной помощи, путем обеспечения дифференцированного подхода к каждой конкретной семье в зависимости от степени бедности;
3) анализ характеристик, определяющих уровень жизни населения; участие в разработке проектов программ, направленных на повышение уровня жизни населения и эффективности социальной защиты;
4) участие в разработке индикативного плана по адресной социальной помощи и жилищной помощи;
5) рассмотрение, анализ жалоб и заявлений граждан и обобщение причин, вызывающих их;
6) подготовка и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере социальной защиты в вышестоящие органы;
7) планирование и организация деятельности по обеспечению инвалидов специальными средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями, сурдо-тифло-техническими средствами и обязательными гигиеническими средствами;
8) реализация законодательства в области социальной защиты ветеранов войны и труда, инвалидов и других социально-уязвимых категорий граждан;
9) оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях, оформление документов для инвалидов на социальное обслуживание на дому, в том числе для детей инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи, а также предоставление путевок на санаторно-курортное лечение инвалидам, участникам ВОВ и лицам, приравненных к ним, инвалидам групп и детям с ограниченными возможностями;
10) разработка, представление на утверждение маслихата и реализация программы реабилитации инвалидов, программы по социальной и медико-педагогической, коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями;
11) организация и оказания социальной помощи по уходу за детьми с ограниченными возможностями;
12) составление ведомственной статистической отчетности о социальной помощи одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам;
13) участие в разработке проектов Соглашений о социальном партнерстве в области социально-экономических и трудовых отношений, обобщение практики заключения коллективных договоров, контроль их выполнения, а также в пределах своей компетенции обеспечение работы трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
14) анализ состояния нормирования и оплаты труда предприятий и организаций всех видов экономической деятельности;
15) составление финансовых и статистических отчетов и представление их в соответствующие органы в установленные сроки, а также осуществление ведомственного контроля за финансово- хозяйственной деятельностью;
16) регистрация и учет граждан пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.