КАПЧАГАЙ:: Официальный сайт города :: Нормативно-правовая база
freim_logo карта сайта написать РК
Қазақша нұсқа
Русская версия
empty
Вывод на печать Google+   Google+


icon вопрос акиму города
маслихат


opros

opros
       Праздники Казахстана

 

 

   

Главная
 > Нормативно-правовые акты
Сегодня:

  З А К О Н РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

 

З А КО Н

РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН

 

Опорядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

 

Статья 1. Основные понятия,используемые в настоящем Законе

Статья 2. ЗаконодательствоРеспублики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридическихлиц

Статья 3. Сфера действиянастоящего Закона

Статья 4. Принципы настоящегоЗакона

Статья 5. Обращения, не подлежащиерассмотрению

Статья 6. Требования к письменномуобращению

Статья 7. Прием, регистрация иучет обращений физических и юридических лиц

Статья 8. Сроки рассмотренияобращения

Статья 9. Рассмотрение обращенийфизических и юридических лиц

Статья 10. Ответы наобращения

Статья 11. Прекращениерассмотрения обращений

Статья 12. Обжалованиерешений, принятых по результатам рассмотрения обращений

Статья 13. Личный приемфизических лиц и представителей юридических лиц

Статья 14. Права физических июридических лиц при рассмотрении обращения

Статья 15. Права иобязанности субъектов и должностных лиц

Статья 16. Делопроизводствопо обращениям физических и юридических лиц

Статья 17. Ответственность занарушение законодательства Республики Казахстан опорядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Статья 18. Порядок введения вдействие настоящего Закона

В оригинале оглавление отсутствует

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачейи рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации изащиты их прав, свобод и законных интересов.

 

Статья 1. Основныепонятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав исвобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иныхнормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающихобращения, должностных лиц, либо критика их деятельности;

2) анонимное обращение - обращение, покоторому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числеэлектронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;

3) повторное обращение - обращение, поступившееот одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, вкотором:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;

сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленногообращения, если со времени его поступления истек установленный срокрассмотрения, но ответ заявителем не получен;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении иразрешении предыдущего обращения;

4) обращение - направленное субъекту,рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное иликоллективное письменное, устное либо в форме электронного документа,заверенного электронной цифровой подписью, предложение, заявление, жалоба,запрос или отклик;

5) субъекты, рассматривающие обращения, (далее- субъекты) - государственные органы, органы местного самоуправления,юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющиетовары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и(или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решенияпо обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией;

6) учет обращения - фиксирование сведений поприему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовойстатистической отчетности;

7) прием обращения - действие субъекта,должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц;

8) рассмотрение обращения - принятиесубъектом, должностным лицом в пределах своей компетенции позарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан;

9) регистрация обращения - фиксация в учетноминформационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоениерегистрационного номера каждому поступившему обращению;

10) запрос - просьба лица о предоставлении информациипо интересующим вопросам личного или общественного характера;

11) предложение - рекомендация лица посовершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельностигосударственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономическойи иных сфер деятельности государства и общества;

12) отклик - выражение лицом своего отношенияк проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям иявлениям общественного характера;

13) жалоба - требование лица о восстановленииили защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, об устранении неправомерныхдействий или бездействия должностных лиц, а также отмененезаконных решений субъектов.

 

Статья 2. ЗаконодательствоРеспублики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридическихлиц

1. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотренияобращений физических и юридических лиц основывается на КонституцииРеспублики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором,ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те,которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международногодоговора.

 

Статья 3. Сферадействия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на физических июридических лиц, подавших обращения, на субъекты и должностных лиц,рассматривающих обращения.

2. Действие настоящего Закона нераспространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрениякоторых установлен законодательством Республики Казахстан об административныхправонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданскимпроцессуальным законодательством Республики Казахстан.

3. Юридические лица, предоставляющие товары(работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственногозакупа, рассматривают обращения по вопросам предоставленияуказанных товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим Законом, если иноене предусмотрено законами Республики Казахстан.

 

Статья 4. Принципынастоящего Закона

Основными принципами регулирования правоотношений, связанных срассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются:

1) законность;

2) единство требований к обращениям;

3) гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических июридических лиц;

4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотренииобращений;

5) равенство физических и юридических лиц;

6) прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц прирассмотрении обращений.

 

Статья 5. Обращения,не подлежащие рассмотрению

1. Не подлежат рассмотрению:

1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в такомобращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либооб угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежитнемедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с ихкомпетенцией;

2) обращение, в котором не изложена суть вопроса.

2. Если условия, послужившие основанием дляоставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъектили должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.

 

Статья 6. Требованияк письменному обращению

1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, вкомпетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

2. В обращении физического лица указываютсяего фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридическоголица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращениедолжно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность,фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения итребования.

3. Заявителю, непосредственно обратившемусяписьменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии иинициалов лица, принявшего обращение.

 

Статья 7. Прием,регистрация и учет обращений физических и юридических лиц

1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом,подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

Отказ в приеме обращения запрещается.

2. Учет обращений физических и юридических лицосуществляется в порядке, установленном государственныморганом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическуюдеятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

3. Личную ответственность за организациюработы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема,регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица.

4. Обращение может вноситься черезпредставителя физического или юридического лица. Оформление представительствапроизводится в порядке, установленном гражданскимзаконодательством Республики Казахстан.

5. Обращения физических и юридических лиц,поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующиетребованиям законодательстваРеспублики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи,подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.

6. Обращение, поступившее субъекту илидолжностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных вобращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляетсясоответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.

 

Статья 8. Срокирассмотрения обращения

1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрениякоторого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лицлибо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцатикалендарных дней.

2. Обращение физического и (или) юридическоголица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иныхсубъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается ипо нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дняпоступления субъекту, должностному лицу.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изученияили проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцатькалендарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней смомента продления срока рассмотрения.

3. Срок рассмотрения по обращению продлеваетсяруководителем субъекта или его заместителем.

4. Если решение вопросов, изложенных вобращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительныйконтроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю втечение трех календарных дней.

5. Законами Республики Казахстан могутустанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

 

Статья 9. Рассмотрениеобращений физических и юридических лиц

1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрениеобращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием;

2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав исвобод физических и юридических лиц;

3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений ипринятых мерах;

4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрениедругим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

2. Акты, документы и другие материалы, имеющиезначение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержатгосударственные секреты или иную охраняемую законом тайну, представляются в течениепятнадцати календарных дней субъектам или должностным лицам, непосредственнорассматривающим обращения.

Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических июридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверятьсяс выездом на место по поручению руководителя субъекта.

3. По результатам рассмотрения обращенийпринимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такогорешения;

3) о даче разъяснения по существу обращения;

4) о прекращении рассмотрения обращения.

4. При поступлении нескольких обращений поодному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращениерегистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основномуобращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей орезультатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дняпоступления первого обращения.

 

Статья 10. Ответына обращения

1. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными имотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой назаконодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты,опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права наобжалование принятого решения.

2. При отсутствии каких-либо рекомендаций,требований, ходатайств, просьб обращения принимаются к сведению и списываются вдело руководителем субъекта или его заместителем.

 

Статья 11. Прекращениерассмотрения обращений

1. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях неприводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалахпредыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленномпорядке давались ответы.

2. Решение о прекращении рассмотренияобращений вправе принимать руководитель субъекта или его заместитель.

 

Статья 12. Обжалованиерешений, принятых по результатам рассмотрения обращений

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решениясубъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядкеподчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому илиюридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решениясоответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалованиясрок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу врассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобыпо существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворениижалобы.

При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либонесогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно всуд.

 

Статья 13. Личныйприем физических лиц и представителей юридических лиц

1. Руководители государственных органов, органов местногосамоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан ипредставителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не режеодного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителемсоответствующего государственного органа.

2. Прием должен проводиться по месту работы вустановленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.

3. Если обращение не может быть разрешенодолжностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с нимведется работа как с письменным обращением.

 

Статья 14. Правафизических и юридических лиц при рассмотрении обращения

Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы в подтверждениесвоего обращения либо просить об их истребовании;

2) изложить доводы лицу, рассматривающемуобращение;

3) ознакомиться с материалами, связанными срассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это ненарушает права, свободы других лиц;

4) получить мотивированный ответ в письменнойили устной форме о принятом решении;

5) требовать возмещения убытков, если онистали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;

6) обжаловать действия (бездействие)должностных лиц либо решение, принятое по обращению;

7) обращаться с ходатайством о прекращениирассмотрения обращения.

 

Статья 15. Праваи обязанности субъектов и должностных лиц

1. Субъекты, должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую длярассмотрения обращений информацию;

2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи спроверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

2. Субъекты и должностные лица обязаны:

1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц впорядке и сроки, которые установлены настоящим Законом;

2) принимать законные и обоснованные решения;

3) обеспечить контроль за исполнениемпринятых решений;

4) сообщать физическим и юридическим лицам опринятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;

5) пресекать преследования физических лиц, втом числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи сподачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либов целях защиты прав, свобод и законных интересов;

6) не направлять жалобу на рассмотрениедолжностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;

7) исключать случаи возложения проверок налиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованыв объективном решении вопроса;

8) не допускать обращения физических июридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересахкоторого оно было подано;

9) не разглашать сведения о личной жизнифизических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без ихсогласия или сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемуюзаконом тайну, не допускать установления данных о личностифизического лица, не относящихся к обращению;

10) анализировать и обобщать обращенияфизических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучатьобщественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин,порождающих жалобы физических и юридических лиц;

11) систематически проверять состояние работыпо рассмотрению обращений физических и юридических лиц;

12) предоставлять государственнуюправовую статистическую информацию о количестве поступивших,рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах,которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своейкомпетенции статистическую деятельность в области правовой статистики испециальных учетов.

 

Статья 16. Делопроизводствопо обращениям физических и юридических лиц

Делопроизводство по обращениям физических лиц и делопроизводство пообращениям юридических лиц ведутся отдельно от других видов делопроизводства впорядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 17. Ответственностьза нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотренияобращений физических и юридических лиц

Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотренияобращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законамиРеспублики Казахстан.

 

Статья 18. Порядоквведения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющийсилу закона, от 19 июня 1995 г. № 2340 «О порядке рассмотрения обращенийграждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 9-10,ст. 71).

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

Н. НАЗАРБАЕВ

 

 

Астана, Акорда, 12 января 2007 года

№ 221-III ЗРК

 

 

vstavka
г.


Послание Президента
Республики Казахстан


icon Послания Президента РК
icon Символика РК
icon Гражданский бюджет
icon Городские службы
icon Предприятия города
icon Справочник


akorda

Astana20

Astana20


Rabota


Rabota

К сведению жителей города Капшагай!

   Во исполнение указания МВД РК № 1-5-2-55/3382-и от 2 сентября текущего года и указания МПС ДВД Алматинской области №30-3-45/1908-И, в целях достижения повышения имиджа и авторитета Местной полицейской службы и в целом органов внутренних дел среди населения, установления тесных доверительных отношений с гражданами, а также предупреждения, выявления и пресечения проявлений фактов экстремизма и терроризма, профилактики правонарушений на обслуживаемых административных участках, в период с 05 сентября по 05 декабря текущего года на территории Капшагайского региона будет проводится республиканское оперативно-профилактическое мероприятие «Участок».

/05.09.2018/

Уважаемые родители!

  АО «Финансовый центр» Министерства образования и науки Республики Казахстан в рамках исполнения третьей из пяти инициатив Главы государства по улучшению условий проживания студенческой молодежи и реализации Государственной образовательной накопительной системы (далее ГОНС) обращается со следующим, о создании государством возможности для своих граждан накапливать на обучение…

/04.09.2018/

К сведению жителей города

Департаментом агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области в целях укрепления служебной дисциплины, реализации мер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики 7 августа текущего года планируется встреча с государственными служащими города Капшағай.
7 августа в 13:00 в здании аппарата акима города Капшағай заместитель руководителя Департамента – заведующий секретариата Совета по этике Бейсеқұлова Ляззат Мукатаевна проведет прием граждан.

/06.08.2018/

         

  ПРОТОКОЛ публичного слушания постоянной комиссии Капшагайского городского маслихата по социальной защите населения, труду, образованию, здравоохранению, культуре, языку, спорту и межнациональным отношениям по наименованию и переименованию некоторых составных частей города Капшагай >>>>

/19.06.2018/

Все объявления>>

Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

 

Словарь-переводчик

Введите слово на каз. или рус. языках, и получите до 3-х вариантов перевода.

ә:2, i:3, ң:4, ғ:5, ү:8,
ұ:9, қ:0, ө:-, һ:+




Акимат города Капшагай, 040800: ул. Жамбыла 13, офис 105
Все права защищены © 2007-2018 Аппарат акима г. Капшагай


При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!